Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В поисках идей: июльский выпуск

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

СТЕРЕОТИПЫ | Неужели в засилье белых в голливудских фильмах виноваты зрители?

Несмотря на успех таких свежих лент, как «Лунный свет» и «Черная пантера», проблема недопредставленности меньшинств на экране все еще остается насущной. Лидеры индустрии предположили, что одна из причин ситуации — в аудитории, особенно на богатых зарубежных рынках: якобы там предпочитают белых актеров. Это вариант так называемой теории дискриминации со стороны потребителя. Новое исследование ставит под сомнение это объяснение.

Ученые проанализировали расовый состав и кассовые сборы 925 художественных фильмов, выпущенных в США за 2001—2016 годы. Далее была сделана поправка на множество факторов: производственные и рекламные бюджеты, сезон и широта проката, качество (по рейтингу на Rotten Tomato), жанр и количество кинозвезд. В результате не удалось найти никаких доказательств того, что присутствие в актерском составе черных, латиноамериканцев или азиатов вредит коммерческому успеху фильма на местном или международном рынке. Напротив, у фильмов с двумя и более черными актерами в американском прокате показатели были лучше, чем у тех, где их было меньше двух.

Потребуются дополнительные исследования, чтобы проверить, существует ли дискриминация со ­стороны потребителя в других отраслях, где недопредставлены меньшинства. Ученые отмечают, что, в отличие от многих случаев взаимодействия потребителя с сотрудниками компаний (скажем, в банках), контакт актера и аудитории всегда опосредован. И все же, пишут они, результаты исследования «помогают развенчать один довод в пользу неравноправного найма в культурной сфере… и предлагают важное уточнение к теории дискриминации со стороны потребителя: там, где раса сотрудника очевидна, но потребитель физически удален, разнообразие приносит больше дохода, чем ущерба».

Об исследовании «Testing the Theory of Consumer Discrimination as an Explanation for the Lack of Minority Hiring in Hollywood Films», Venkat Kuppuswamy, Peter Younkin («Management Science», 2020)

СТАРТАПЫ | Предпринимателям стоит использовать научный метод

Теоретики и практики разработали множество схем принятия предпринимательских решений — например, планирование на основе открытий и дизайн-мышление. Новое исследование было призвано выяснить, может ли привести к успеху применение традиционного научного метода.

Ученые вовлекли 116 начинающих итальянских стартапов в обучающую программу из 10 занятий. Все основатели получили одинаковые общие инструкции: как можно раньше начать получать обратную связь от рынка, проводить эксперименты для оценки бизнес-модели и продукции и при необходимости вносить изменения. Затем половине основателей порекомендовали использовать в работе приемы, принятые в научных исследованиях: обозначить, определить и выверить задачу; сформулировать четкую гипотезу и проверить ее на данных и экспериментах; выявить надежные метрики для подтверждения или опровержения гипотезы. Другая половина продолжила работу, используя интуицию и догадки.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте