Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В поисках идей: апрельский выпуск

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

ОНЛАЙН-ИГРЫ | КАК ПОБОРОТЬ «ИГРОВОЕ РАССТРОЙСТВО»

Чрезмерное увлечение компьютерными играми опасно, и некоторые компании ведут с ним борьбу. Tencent, к примеру, устанавливает ограничение в один час в день для геймеров моложе 12 лет. Какие меры доказали свою действенность?

По случайной выборке из 402 игроков в World of Warcraft ученые отслеживали частоту и длительность сеансов (в совокупности 15 тыс. игровых сессий), перерывы, достигнутый уровень игры и сохранение подписки на нее. Они сравнили три способа борьбы с игроманией: удвоение времени, требуемого для получения награды и перехода на новый уровень; отправка уведомлений о часах, проведенных за игрой; временный запрет доступа к платформе по истечении определенного игрового лимита. Для оценки успешности мер учитывалось не только суммарное время в игре, но и то, не отменена ли подписка.

«Новый график наград и лимиты по времени принесли пользу и компании, и пользователям. Компания получила больше прибыли, а люди стали играть меньше», — пишут исследователи. Это объясняется замедлением поглощения игрового контента: человек быстрее устает от новых попыток, зато сама подписка длится дольше. Уведомление геймера о том, сколь долго он играет, не возымело результата. Месседжи вклинивались в игру, пользователи не чувствовали насыщения — и их сессии становились чаще, хотя и короче. Общее игровое время значительно возросло, а привычка играть стала только крепче.

Об исследовании: «How Should Firms Manage Excessive Product Use? A Continuous-Time Demand Model to Test Reward Schedules, Notifications, and Time Limits», Yulia Nevskaya, Paulo Albuquerque («Journal of Marketing Research», 2019)

КОММУНИКАЦИЯ | ПСИХОЛОГИЯ ЖАРГОНА

Нас часто призывают употреблять меньше профессионализмов в письменной речи — и все же специальные слова и выражения упорно вылезают даже там, где вполне можно обойтись более простыми и доступными. Новое исследование показало: люди, ощущающие свой низкий статус, особенно часто вставляют в текст профессионализмы — чтобы показать свою состоятельность.

Для начала исследователи проанализировали названия 64 956 дипломов и магистерских диссертаций, написанных в университетах США в 2016 и 2017 годах. На основе рейтинга вузов U.S. News And World Report они разделили авторов по высокому или низкому статусу учебных заведений. Затем исследователи вооружились индексами читабельности и подсчитали в заголовках количество «ученых слов». В университетах с низким рейтингом авторы использовали их чаще (язык заголовка был более сложным), чем в вузах с высоким рейтингом. Также первые чаще использовали акронимы — это другая разновидность «языка для посвященных».

В последующих экспериментах испытуемых разбили на группы: членов первой убедили, что их статус выше прочих, вторых — что ниже, третьих — что они такие же, как остальные. Затем проверили, сколь часто участники каждой группы использовали профессиональный жаргон в питчах, онлайн-обсуждениях и описаниях своего профессионального профиля. Группы с низким статусом опять злоупотребляли профессионализмами.

В заключительном эксперименте участников просили объяснить свой выбор слов. Оказалось, что те, кто считал свой статус низким, больше думали о том, как их оценивают, а люди «высокого статуса» заботились о четком выражении своих мыслей. «Люди используют профессионализмы не только для обмена, но и как маркеры своего статуса, повышающие престиж», — пишут исследователи.

Об исследовании: «Compensatory Conspicuous Communication: Low Status Increases Jargon Use», Zachariah C. Brown, Eric M. Anicich, Adam D. Galinsky («Organizational Behavior and Human Decision Processes», 2020)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | ВИДЕО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ (ИЛИ НАВРЕДЯТ) КРАУДФАНДИНГОВЫМ КАМПАНИЯМ

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте