Стартапы
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему уходят основатели

unsplash.com/@vheath

Стартапам важно, какое впечатление они производят на инвесторов, потенциальных клиентов и другие группы интересов. В случае ухода основателя они стараются замять произошедшее. Исследователи попытались разобраться, что заставило основателей покинуть свое детище и как это влияет на компанию. Ученые проанализировали 10 уходов: пять происходили «по взаимному согласию» и еще пять «со скандалом» — как следовало из материалов компаний и бесед с ушедшими и оставшимися основателями, а также с инвесторами, менторами и сотрудниками.

Во всех случаях триггером ухода основателя были обвинения, связанные с неважными показателями бизнеса. В ряде случаев последовали конфликты с другими основателями — и далее раскол коллектива или вовлечение в разборки инвесторов или других внешних игроков. Чем теснее основатель был связан с компанией на эмоциональном уровне, тем выше оказывалась вероятность ухода «со скандалом».

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте