Технологии
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как учить сотрудников с помощью виртуальной реальности

Джереми Бэйленсон
Фото: Kilito Chan/Getty Images

Солдаты, хирурги и астронавты уже несколько десятков лет учатся в виртуальной реальности (VR). Люди лучше всего учатся на практике, c обратной связью после ошибок, поэтому в сферах с высокой ценой ошибки VR особенно удобна. Но в последние несколько лет технологии сильно подешевели, и их все чаще используют многие корпорации из списка Fortune 500. Теперь VR-гарнитуры надевают обычные сотрудники таких сфер, как продажи, логистика и поддержка клиента.

В этой статье я разберу три таких примера. В одном случае сотрудников учили физическим действиям, в другом — разговорам и коммуникативным навыкам, а в третьем — корпоративной культуре. Все три курса окупились, и через каждый из них прошли тысячи сотрудников — ни в одном научном исследовании VR не было такой большой выборки. Курсы проводились на платформе для иммерсивного VR-образования Strivr. (Примечание: я — один из основателей Strivr и рассказываю о наших клиентах.)

VR ускоряет изучение технических навыков

Есть сотни научных работ об изучении технических навыков с помощью VR. Проведено даже несколько мета-аналитических исследований, которые сравнивают, например, обучение хирургов через VR с другими методами обучения. Их результаты свидетельствуют, что VR-образование в целом не уступает очному, но помогает сэкономить деньги, а иногда и занимает меньше времени. Практика тоже подтверждает эти выводы.

Например, более миллиона сотрудников Walmart уже прошли VR-курсы. Один из самых популярных курсов посвящен работе с «Башней выдачи заказов» — большим киоском, в котором покупатели могут забирать онлайн-заказы. Ученикам пошагово объясняют, как работать с новым устройством, и, если они ошибаются, им сразу дают обратную связь. Раньше сотрудник тратил на обучение целый день: ехал в специальный офис Walmart и изучал теорию и практику. Новая технология сократила время обучения с восьми часов до 15 минут без снижения эффективности. Уметь работать с «Башней выдачи заказов» должны все сотрудники Walmart в США, поэтому переход на VR окупится более чем миллионом полных рабочих дней. «Можете представить, сколько мы сэкономим», — отмечает Хезер Дарчи, старший директор Walmart по контент-дизайну и развитию.

Безопасный способ получить социальные навыки

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте