Технологии
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Такой разный ИИ: что нужно знать о типах задач, которые решают алгоритмы

Маргерита Пагани , Рено Шампьон

ИИ-решения становятся все популярнее, и многие компании уже отстали от конкурентов в вопросе внедрения новых систем в свою инфраструктуру. Это вполне ожидаемо: ведь эти решения очень разнообразны, постоянно развиваются — и многие пока плохо их понимают. Но чтобы разобраться в видах ИИ и определить, как к нему должен адаптироваться ваш бизнес, в первую очередь нужно уяснить, что за аббревиатурой «ИИ» скрывается множество самых разных вещей.

В нашей готовящейся к публикации книге «Artificial Intelligence for Sustainable Value Creation» мы описали более 800 разных ИИ-систем, используемых в 14 отраслях. На основе этого анализа мы установили, что ИИ-инструменты можно разделить на четыре типа по задачам, которые они решают: простые механические задачи с минимальной этической составляющей; простые задачи со значительной этической составляющей; сложные, креативные задачи с минимальной этической составляющей и задачи, которые требуют одновременно креативности и этических решений.

При интеграции ИИ-инструментов в вашу организацию важно понимать различия между вопросами, которые они решают. Это поможет вам определить лучший инструмент для каждой задачи, а также понять, как дополнить каждый инструмент человеческими навыками и оптимизировать взаимодействие между людьми и машиной.

1. Рутинные задачи

Первая категория, которую мы выделили, — это ИИ-системы, предназначенные для повторяющихся рутинных задач. Такие роботы — например, роборуки на заводах, роботележки (AGV) или автоматические подъемники — выполняют простые механические задания на фабриках и складах. Роль человека сводится к надзору за ИИ-инструментом.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте