Технологии
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Помощь бота

Андрес Монрой-Эрнандес , Джастин Краншоу

Многие согласятся, что планировать встречи — утомительное занятие. Возможно, вам приходилось участвовать в e-mail переписке, похожей на эту:

Джен, потенциальный клиент: Привет! Когда бы вам было удобно провести короткий разговор на следующей неделе?

Вы (переключаясь между приложением с календарем и почтовым клиентом): Я совершенно свободен в понедельник.

Джен (спустя несколько часов): Ой, извините, в этот день у меня перелет. Может быть, в среду в 10 утра?

Вы (снова проверяя календарь): Думаю, получится. Ваш офис?

Джен: Да, отлично. Может быть, узнаем, не присоединится ли к нам Эмад?

Такой обмен сообщениями может продолжаться бесконечно, а если его участники используют разные системы планирования или находятся в разных часовых поясах, он становится еще тягостней. Подобные переписки не только отнимают время, но и не дают нам концентрироваться на более важных задачах.

Неформальный опрос подтвердил наши предположения о том, что эта проблема знакома не только нам. Мы предложили примерно 100 сотрудникам из самых разных отраслей и с самыми разными должностями назвать утомительные задачи, которые не входят в список их основных рабочих обязанностей, но которые им тем не менее приходится выполнять. Планирование встреч участники опроса упоминали среди самых изнурительных.

Некоторые онлайн-инструменты, позволяющие делиться своим календарем с коллегами (Outlook, Google Calendar) или выбирать дату и время встречи путем голосования (Doodle), делают планирование менее тягостным процессом, однако, чтобы ими воспользоваться, нам приходится отвлекаться от наших текущих задач. Ситуация усложняется, если люди пользуются разными программами, так как многие из них плохо взаимодействуют друг с другом.

Новые достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) заставили задуматься, не получится ли у нас создать виртуального помощника, способного разбираться в деловой переписке людей и планировать их встречи на основе полученной информации, то есть делать то, чем обычно занимаются ассистенты CEO компаний.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте