Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Эмоциональный ИИ

Софи Клебер
Иллюстрация: WUNDERFOOL/GETTY IMAGES

В январе 2018 года вице-президент по исследованиям компании Gartner Аннетт Циммерманн заявила: «К 2022 году ваше персональное устройство будет знать о вашем эмоциональном состоянии больше, чем члены семьи». Всего два месяца спустя было опубликовано исследование ученых из Университета Огайо, которые утверждают, что их алгоритм может распознавать эмоции лучше, чем люди.

Системы искусственного интеллекта скоро будут распознавать, интерпретировать, обрабатывать и воспроизводить человеческие эмоции. Комплексный анализ мимики и голоса в сочетании с глубоким обучением уже позволяет ИИ расшифровать человеческие эмоции для маркетинговых исследований и выборных кампаний. По оценкам специалистов, рынок эмоциональных вычислений, на котором работают такие разработчики ПО для анализа эмоций, как Affectiva, BeyondVerbal и Sensay, к 2022 году ожидает рост до $41 млрд, потому что в гонку по расшифровке эмоций пользователей вступают такие игроки, как AmazonGoogleFacebook* и Apple.

Развитие технологий не в области управляемых статистических данных, а в сфере эмоциональных вычислений поможет брендам установить связи с клиентами на значительно более глубоком личном уровне. Но считывание человеческих эмоций — тонкий вопрос. Эмоции — это очень личное, и пользователи будут беспокоиться о нарушении конфиденциальности и возможности манипулирования ими. Поэтому руководители бизнеса, прежде чем использовать технологию, должны задать себе следующие вопросы.

1. Что вы предлагаете? Допускает ли ваше ценностное предложение использование эмоций? Можете ли вы оправдать применение эмоциональных подсказок для улучшения пользовательского опыта?

2. Каковы эмоциональные намерения ваших клиентов при взаимодействии с брендом? Каков характер взаимодействия?

3. Давали ли пользователи явное разрешение анализировать их эмоции? Контролируют ли пользователи свои данные и могут ли отозвать разрешение в любой момент?

4. Достаточно ли умна ваша система, чтобы точно считывать эмоции и реагировать на них?

5. Чем вы рискуете, если система выйдет из строя? Насколько это опасно для пользователя и/или для бренда?

Руководителям также не следует забывать о доступных сегодня вариантах применения эмоционального ИИ. Их можно поделить на три категории.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте