Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Show must go on: почему бизнесу придется развлекать покупателей по-новому

Марк Пёрди
Фото: ROB PRIDEAUX/GETTY IMAGES

«Наши конкуренты — это Fortnite, а не HBO. И мы им проигрываем», — это недавнее заявление крупнейшего стримингового сервиса в мире Netflix вызвало множество противоречивых мнений среди обозревателей и аналитиков. Но логика проста: у Netflix 149 млн подписчиков, а у игровой платформы Fortnite Battle Royale — 250 млн. Пользователи все меньше времени отводят на традиционные медиа, и их внимание становится все труднее привлечь и удержать. Необходимо, чтобы контенту был все более вовлекающим. Эпизод сериала «Черное зеркало: Брандашмыг» стал успешным благодаря запросу пользователей на более интерактивные виды контента.

Не только Netflix и другие медиакомпании считают, что будущее — за слиянием контента, игровых и интерактивных сервисов. Можно пойти дальше и сказать, что любой компании скоро будет необходимо мыслить и действовать как шоу-бизнесу.

Рассмотрим пример Starbucks в Шанхае. Она объединилась с Alibaba и создала «кофейный парк развлечений», где посетители в режиме дополненной реальности могут узнать о процессах обжарки кофе и с помощью смартфона открыть виртуальное меню.

Другие компании также стараются привлечь покупателей с помощью необычного опыта. Косметический гигант L’Oréal создал приложение, которое позволяет примерить 64 «модных образа» прямо в смартфоне. Если судить по патентному фонду Walmart, Walmart’s patent filings у компании есть планы на создание виртуальных магазинов, где покупатели смогут делать покупки с помощью «умных перчаток» и шлемов виртуальной реальности. Студии по производству контента больше не ограничены интересами медиагигантов и сотрудничают с производителями потребительских товаров вроде Red Bull, Coca-Cola, L’Oréal и Unilever.

Следующее большое слияние

Несмотря на стремительное развитие технологий в прошлом веке сфера производства контента пережила только одно настоящее слияние. Это произошло вместе с выходом фильма «Певец джаза» в 1927 г. — первого в мире звукового фильма. До этого момента различные виды контента — текст, звук, изображение — всегда шли порознь, если речь шла не о живых выступлениях. И если поначалу звуковое кино воспринималось лишь как рекламный трюк (один из киноэкспертов того времени даже заявил: «Болтовня — не для кино»), в итоге именно это нововведение стало поворотным для индустрии и определило путь для трансляций и интернета.

Следующее большое слияние станет по-настоящему революционным, соединив воедино такие технологии нового поколения, как виртуальную и дополненную реальность, ИИ, интернет вещей и сенсорные технологии (те, что симулируют ощущения от органов чувств и вестибулярного аппарата). Контент станет мультисенсорным и интерактивным.

Уже сейчас можно выделить четыре основных изменения, которые произойдут с природой потребления и потребительским поведением.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте