Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Значение этих приемов только возрастает»

Фото: Cody Pickens

Джереми Кинг работает в сфере технологий почти три десятилетия — а последние 15 лет помогал компаниям совершенствовать процессы принятия решений за счет экспериментов и анализа данных. Сегодня Джереми занимает должность старшего вице-президента по технологиям в Pinterest. Он рассказал HBR о преимуществах экспериментального подхода и о культуре, необходимой для его применения. Вот выдержки из этого разговора.

HBR: Когда вы начали применять в работе А/В-тестирование?

КИНГ: С 2001 по 2008 год я работал в eBay. Во второй половине моего пребывания в должности фирма стала уделять много внимания платформам для экспериментов и А/В-тестам. Поначалу эксперименты были связаны в основном с поисковым движком. В то время на сайте eBay продавалось 100 млн товаров, и мы постоянно пытались оптимизировать поисковую выдачу для пользователей. Мы хотели, чтобы люди видели то, что им подходит, даже если это не совсем то, что они искали. На платформах вроде eBay, Etsy и Pinterest от поисковых алгоритмов не требуется идеальная точность. Им важно подталкивать людей к изучению самых разных предложений и обнаружению новых товаров. Так что мы экспериментировали с выдачами, стараясь нащупать оптимальное сочетание таких параметров, как число транзакций, кликабельность и время поиска.

Зависит ли успех этих экспериментов от культуры компании?

Да, люди должны привыкнуть принимать решения на основе данных. Если компания уже устоялась, ей придется многое поменять. В большинстве организаций решение принимает старший из присутствующих, или эксперт, или ответственный за конкретный фронт работ — причем единолично и зачастую интуитивно. А если компания опирается на данные, вряд ли кто-то будет подкреплять свое решение словами «мне так кажется» или «я готов поспорить».

Когда я пришел в Pinterest, меня больше всего поразило, что за последние шесть дней 65% сотрудников компании делали запросы в корпоративную систему больших данных. И это были не только разработчики и руководство, но и, например, кадровики и юристы. На совещаниях, если кто-то задавал вопрос, люди не гадали, а открывали ноутбуки и просматривали транзакции клиентов в поисках точных данных.

Насколько сложно зрелым традиционным фирмам создать такую среду?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте