Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Искусcтвенный интеллект для всех

Джеймс Уилсон , Пол Доэрти
Фото: unsplash.com/@bogomi

Мазин Гилберт поставил перед собой амбициозную цель. Будучи вице-президентом по развитию технологий в AT&T, он хочет, чтобы искусственный интеллект стал доступен каждому сотруднику корпорации, в особенности тем, кто раньше не имел дело с ИТ и не умеет программировать. Назовем это «демократизацией ИИ». Для достижения этой цели AT&T разрабатывает простую в использовании платформу, которая позволит почти четверти всех сотрудников компании создавать собственные приложения ИИ, имея в распоряжении только мышь.

AT&T, как и многие другие компании, пытается решить одну из ключевых проблем бизнеса — жесткую нехватку специалистов по искусственному интеллекту. По некоторым оценкам, лишь 10 000 программистов в мире обладают достаточным опытом для разработки продвинутых алгоритмов ИИ. Это капля в море в сравнении с тем количеством рабочей силы, которое потребуется компаниям в будущем. Благодаря таким инструментам, как, к примеру, платформа AT&T, технологии ИИ станут доступны не только ограниченному кругу сведущих специалистов, но и тем, кто не имеет знаний и опыта в технологической области.

Демократизация ИИ будет проходить двумя способами. Во-первых, она даст возможность сотрудникам таких крупных организаций, как AT&T, разрабатывать собственные приложения ИИ для повышения эффективности своей работы. Кроме того, она позволит небольшим фирмам применять такие возможности ИИ, которые раньше были доступны только большим корпорациям. Подумайте, насколько электронные таблицы, такие как Lotus 1-2-3 и Excel, упростили анализ данных: даже маленькая семейная фирма теперь может провести необходимый анализ возможных вариантов.

Создание необходимого набора инструментов

Собственная платформа AT&T содержит виджеты, которые можно объединять друг с другом для создания рабочих приложений. Например, маркетолог AT&T может объединить виджет обработки естественного языка с другими компонентами, чтобы создать приложение для сбора и анализа неструктурированных данных из социальных сетей. AT&T заявляет, что в будущем, возможно, будет предлагать свою платформу ИИ в качестве продукта другим компаниям.

Похожие инструменты уже есть на рынке. DataRobot Inc., стартап из Бостона, разработал автоматизированную платформу машинного обучения, с помощью которой пользователи могут строить прогностические модели с применением различных средств ИИ. У фирмы более 100 клиентов: страховые компании, банки и компании из других отраслей. К примеру, этот продукт может применяться для анализа огромных пакетов данных о клиентах, чтобы определить, вероятность того, какие из заявителей на ипотеку не выполнят своих долговых обязательств. В частности, Farmers Insurance использует платформу DataRobot для получения информации о поведении потребителей и совершенствования различных продуктов компании. Petuum предлагает схожее решение — платформу машинного обучения с визуальным интерфейсом, которая позволяет быстро создавать приложения ИИ без необходимости написания кода. Сейчас компания работает над развертыванием общей платформы для определенных отраслей, среди которых производство и здравоохранение. В Accenture мы разрабатываем платформу Accenture Insights, с помощью которой можно сочетать инструменты основных платформ ИИ и упрощать их использование. Мы своими глазами увидели, как демократизация ИИ расширяет круг возможностей и ускоряет разработку бизнес-решений нашими специалистами при помощи искусственного интеллекта.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте