Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Где найти триллион

Майкл Чуи , Мехди Миремади , Николаус Хенке
Иллюстрация: OLIVER BURSTON/GETTY IMAGES

Хотя искусственный интеллект по-прежнему используют немногие компании (около 20%, согласно нашему недавнему исследованию), руководители высшего звена знают, что искусственный интеллект — это не просто дань моде. Компании в различных секторах экономики внимательно присматриваются к ИИ, пытаясь понять, чем он может быть полезен их бизнесу. И правильно делают. По нашим оценкам, 40% всей потенциальной ценности, которая может быть создана сегодня с помощью аналитики, создается с помощью технологий ИИ из области «глубокого обучения». Глубокое обучение предполагает использование множества слоев искусственных нейронных сетей, которые называются так, потому что напоминают по своей структуре и функциям человеческий мозг. В целом, по нашим оценкам, глубокое обучение может приносить ежегодный доход от $3,5 трлн до $5,8 трлн.

Однако многие руководители бизнеса по-прежнему точно не знают, где им применить ИИ с наибольшей выгодой. При этом внедрение ИИ в бизнес требует значительных инвестиций в специалистов и обновление технологий, а также радикальных перемен, которые позволят создаваемой ИИ ценности, будь то помощь в принятии решений или улучшение потребительских приложений, быть значимой.

Подробно изучив более 400 реальных вариантов использования ИИ в 19 отраслях и девяти подразделениях компаний, мы обнаружили, что ответ на вопрос, где применить ИИ звучит так: ищите выгоду.

Как правило, самое сильное воздействие искусственный интеллект может оказать на области бизнеса, традиционно обеспечивающие наибольшую ценность компаниям. Например, в области розничной торговли значительную ценность обеспечивают маркетинг и продажи. Наше исследование показывает, что использование ИИ в области персонализированной рекламы ведет к росту продаж в розничных магазинах на 1-2%.

А на передовых производствах наибольшую ценность создает операционная деятельность. Здесь ИИ может помочь в составлении прогнозов, опирающихся на причинно-следственные факторы, а не статистику, и увеличить точность прогнозов на 10-20%. Это приведет к потенциальному сокращению затрат на хранение продукции на 5% и росту выручки на 2-3%.

Применение искусственного интеллекта возможно во всех областях, однако, на наш взгляд, особенно стоит отметить два направления, где сегодня он может оказать наибольшее воздействие:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте