Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

ИИ не только для «самых умных»

Крити Шарма
Фото: DONALD IAIN SMITH/GETTY IMAGES

Опрос, проведенный в прошлом году моей компанией Sage совместно с YouGov, показал, что каждый четвертый ребенок в Великобритании в возрасте от 8 до 18 лет хочет работать в области искусственного интеллекта. А что насчет остальных? 20% опрошенных детей, которые не заинтересованы в карьере в сфере ИИ, сказали, что не считают себя достаточно умными для этого. Самым популярным (выбрали 24% опрошенных) стал ответ, что они предпочтут более творческую профессию. Оба результата свидетельствуют о созданном властями и СМИ ореоле элитарности вокруг области ИИ. Это представление необходимо менять, если мы собираемся жить в мире, где множество работ будет связано с использованием ИИ или взаимодействием с ним.

В прошлом году компания Sage совместно с Sage Foundation и внешним партнером попыталась показать детям из разных групп населения Великобритании доступность разработки искусственного интеллекта. Эта программа дала нам понять, что обучить детей техническим навыкам в использовании компьютера и информационных технологий недостаточно. Чтобы подготовить детей к работе с автоматизированными технологиями, такими, как ИИ, в ближайшем будущем учебные программы должны будут включать базовые вычислительные навыки и программирование по умолчанию. Но они также должны развивать и такие нетехнические навыки, как принятие решений, изобретательность, взаимодействие и коллективная работа.

Опровергнуть убеждение, что только люди, умеющие программировать, могут работать в области искусственного интеллекта — лучшее, чем может помочь сообщество разработчиков ПО. Миру нужно сконцентрироваться на снижении образовательных и психологических барьеров при поступлении на обучение, связанное с компьютерной грамотностью и грамотностью в области ИИ, ведь такое обучение ведется с начальной школы. В Великобритании, например, имеют место пробелы в обучении цифровым навыкам, и, к сожалению, наблюдается ярко выраженная гендерная диспропорция среди учащихся, интересующихся компьютерными науками. В 2017 году лишь 12% учащихся старших классов школ страны выбрали посещение курса информатики. К тому же, лишь 20% из этих учащихся — девушки. Оба показателя необходимо значительно повышать как в Великобритании, так и по всему миру и не только ради будущих карьер этих учащихся, но и для того, чтобы люди, развивающие технологию, представляли интересы целевой аудитории этой технологии.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте