Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Информация, которая действительно нужна руководителю

Питер Друкер

НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ обработки информации появились лет 30—40 назад. Деловой мир и переоценил, и недооценил важность информации для организаций. Многие, и я в их числе, рассуждали об «электронных бизнес-моделях», которые будут сами принимать решения и даже управлять бизнесом. В то же время мы занижали значение этих инструментов: нам казалось, что они лишь помогут руководителям лучше выполнять свою работу. К счастью, никто больше и не стремится возложить на компьютеры экономические решения. Информационные технологии и правда сильно изменили жизнь корпораций, но не в сфере менеджмента, а в методах работы. Яркий пример тому — работа архитекторов. Современные программы позволяют им творить чудеса, объединяя сложнейшие инженерные решения и изысканный дизайн.

Спустя годы стало ясно, что в пылу тогдашних споров мы упустили самое важное — компьютеры изменяют саму постановку задач. История в который раз учит: концепции и инструменты взаимозависимы. Одно изменяет другое. Именно это и происходит с концепцией, то есть с компаниями, и инструментами, то есть с информацией. Новые инструменты заставляют нас по-новому взглянуть на свои компании:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте