Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Диалоги. Подражатели против первопроходцев: чья возьмет?

Шенкар Одед

Утверждение: Имитации недооценивают, хотя в развитии бизнеса они, пожалуй, поважнее инноваций. Повторить у себя чужую технологию или бизнес-модель не значит бездумно скопировать: нужно глубоко вникнуть в ее суть и понять, как это новшество впишется в конкретную среду.

Исследование: Одед Шенкар основательно изучил хронику по-явленияи нновационныхб изнес-моделей и серьезных прорывов в различных научных дисциплинах — от истории до нейробио-логии — и пришел к выводу, что главным двигателем прогресса была имитация, хотя часто этого не признают ни руководители компаний, ни члены научного сообщества. Выяснилось также, что качественно воспроизвести у себя чужоед остижение неимоверно трудно — требуется интеллектуальное озарение и хорошее воображение.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте