Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ту ли проблему вы решаете?

Спрэдлин Дуэйн

«Если бы на спасение планеты мне дали час, то 59 минут я бы потратил на анализ проблемы и одну минуту — на ее решение», — сказал Альберт Эйнштейн.

И это были мудрые слова. Но, по моим наблюдениям, большинство компаний, когда берутся за инновационные проекты — разрабатывают новые продукты, выстраивают новые процессы и даже бизнесы, — недостаточно тщательно определяют проблемы, которые пытаются решать, и недостаточно четко объясняют, в чем важность этих проблем. А поскольку ясности нет, они упускают перспективные возможности и впустую тратят ресурсы. И в конце концов выясняется, что их проекты противоречат их же стратегии. Вспомните, сколько раз вы видели, как проект идет ко дну, и зад­ним умом понимали, что все надо было делать иначе. А сколько раз на вашей памяти инновационные программы давали потрясающие результаты, но вы вдруг прозревали — понимали, что не можете ими воспользоваться или что программа не имеет отношения к вашей самой главной проблеме? Многим организациям стоило бы поучиться ставить правильные вопросы, чтобы потом решать самые важные проблемы.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте