Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что не учла авиакомпания Malaysia Airlines

Дэвид Стивенсон

После катастрофы обычно включается задний ум и внедряются узконаправленные нововведения с целью «никогда больше» не допустить подобного. Но иногда из таких несчастий все-таки удается извлечь более существенные уроки. Например, в случае с бортом 370 авиакомпании Malaysia Airlines мало кто из репортеров заинтересовался поразительным фактом: двигатели Boeing 777 продолжали передавать информацию еще долгое время после того, как умолкли пилоты. Но беда в том, что все эти данные не были вовремя приняты.

Если бы журналисты лучше разбирались в технологиях, они бы могли подать этот сюжет как пример «интернета вещей». Суть в том, что миллиарды приборов и датчиков, подключенных к Сети, автоматически передают и принимают сигналы и действуют в соответствии с этой информацией. Поскольку таких приборов намного больше, чем людей, можно говорить об «интернете вещей» с гораздо большей плотностью системы связей, чем наш, человеческий.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте