Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как инноватору реагировать на «дружественный огонь»

Лен Шлезингер , Чарли Кифир

Нам известно, что некоторые из вас считают, что быть внутренним предпринимателем слишком тяжело, вплоть до полного разочарования в своем деле. Вас фрустрируют коллеги, которые постоянно саботируют ваши инновационные усилия. Но ведь так и должно быть! За редким исключением большие организации устроены таким образом, чтобы в совершенстве осваивать некие процессы в крупных масштабах без ошибок и вариаций. Они являются высокопрофессиональными машинами по прогнозированию, планированию и исполнению (ППИ) и с течением времени тщательно приводятся к такому состоянию, когда все, что может внести неопределенность в устоявшуюся систему, ими отторгается. Этого требует рынок. К тому же именно такое положение вещей кажется логичным и похвальным в системе координат всех структур и процедур (включая карьерные сдвиги вашего босса). С вашей стороны попросту наивно ожидать, что ситуация изменится быстро и безболезненно. Представьте себе, что вы — профессиональный бегун на длинные дистанции и вдруг решили стать профессиональным теннисистом. Как вы думаете, это ведь займет какое-то время? На изменение целой организации может потребоваться в 10 раз больше времени и усилий.

Но мы уже видим первые симптомы перемен. Согласно нескольким опросам инновации стали темой номер один для гендиректоров. Многие компании утверждают позицию директора по инновациям. В последние 10 лет мы наблюдаем огромный рост количества конференций, а также научных и популярных книг, статей и блогов по этой теме. В наше время множество консалтинговых компаний имеют в своем составе отдел по инновациям.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте