Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему Apple Pay — это подарок Visa и MasterCard

Хуан Пабло Васкес Сампере

Многие верили, что Apple Pay окажется очередной подрывной инновацией от «серийного инноватора». Но на этот раз дело обстоит несколько иначе: корпорация Apple выступает не в роли подрывного инноватора, а в роли реселлера.

Казалось бы, разница между этими категориями очевидна, но это не всегда так: реселлеры, как и подрывные конкуренты, привносят в отрасль новую бизнес-модель и привлекают клиентов, которыми не сумели завладеть традиционные участники этого рынка. Но они не столько подрывают имеющуюся структуру распределения, сколько расширяют ее. Например, независимые страховые агенты, которые, в отличие от служащих страховых компаний, могут направить клиента к тому страхователю, который предложит наиболее выгодные условия, служат дополнительным каналом продаж для этой отрасли, особенно для тех сегментов, которые особенно чувствительны к цене. Однако они не являются подрывной альтернативой. Они стали бы подрывной альтернативой, если бы представляли новую компанию, которая решилась бы выстроить прямые и недорогостоящие каналы связи с клиентами — например, с помощью телефона или интернета.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте