Управление инновациями

Пришло время зрелых стратегий в сфере облачных технологий

Мария Орловская

Главное преимущество облачных сервисов для бизнес-руководителей — скорость. Глава отдела маркетинга одной компании-эмитента кредитных карт как-то заявил, что у него просто глаза разбежались от открывшихся возможностей, когда ему сказали, что приложение в облаке можно создать с нуля и запустить всего за пять месяцев. Изначально на это закладывалось полтора года. Радость и удивление вполне понятны: многолетние ИТ-проекты замедляют развитие бизнеса, а облачные технологии позволяют руководству обходить препятствия, которые выстраивают традиционные ИТ-отделы.

Но как ни странно, совсем без их участия покупку облачных сервисов совершает не так уж много компаний. Чтобы глубже понимать, до какой степени «повзрослели» облачные технологии, Oracle заказала Harvard Business Review Analytic Services исследование «Сloud Computing Comаs of Age». Глобальное исследование, в котором участвовало 376 руководителей бизнес- и ИТ-подразделений показало, что есть стойкая корреляция между тем, насколько давно и активно организация использует облачные технологии и темпами ее роста. Компании, реализующие стратегический корпоративный подход к облакам, чаще выпускают новые продукты, завоевывают новые сегменты рынка, расширяют географию влияния.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте