Управление инновациями

Как математика может помочь девелоперам и урбанистам

Роман Горбачев

Для многих москвичей двухчасовая поездка до работы — это суровая реальность. Районов с хорошей транспортной доступностью в столице крайне мало, а метрополитен, автобусы и пригородные поезда перегружены. Город и его агломерация подошли к такой стадии своего развития, когда увеличение пассажиропотока только за счет развития уже существующей транспортной инфраструктуры становится почти нерешаемой задачей. Строительство новых развязок, увеличение числа поездов или автобусов, введение выделенных полос и платных парковок уже не кажется эффективным решением.

Но время идет, и девелоперы учатся думать долгосрочно, а не только исходя из краткосрочной перспективы запуска того или иного проекта. На помощь приходит долгосрочное планирование, а вместе с ним и серьезная предваряющая аналитика. Так, один из девелоперов привлек Лабораторию волновых процессов и систем управления МФТИ для того, чтобы понять, как оптимизировать транспортные потоки в одном из новых районов большого города. После анализа загруженности окрестных магистралей получалось, что любой из традиционных видов автомобильного транспорта ситуацию как в районе, так и вокруг только бы ухудшил окончательно — создание новых направлений движения автобусов и маршрутных такси заметно увеличивает нагрузку на магистрали в час пик. Единственно эффективным решением мог бы стать только новый вид транспорта.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте