Управление инновациями

Как небольшой компании добиться успеха на мировом ИТ-рынке

Андрей Свириденко

Сегодня в мировой ИТ-индустрии господствуют транснациональные корпорации-гиганты: Microsoft, IBM, Cisco, HP, Intel, AMD, Google, Apple и другие. Они контролируют более 90% рынка, который в 2007 году вырос по сравнению с 2006 годом на 11-12% и достиг $1,3 трлн (по оценке исследовательских компаний Gartner и IDC). На долю остальных — средних и мелких компаний — пришлось менее 10% мировых продаж, однако в денежном выражении это весьма впечатляющая цифра: около $130 млрд. Тут есть за что побороться! Надо лишь выбрать верную стратегию и правильно уловить потребности рынка.

Какие шансы у небольшой российской софтверной компании, не имеющей серьезных источников финансирования, пробиться на мировой рынок, найти свою нишу и стать прибыльной? Может ли российский разработчик софта рассчитывать на глобальный успех и рыночное лидерство в конкуренции с индийцами, китайцами и американцами? Существует ли формула успеха, проверенная на практике бизнес-модель, позволяющая небольшому стартапу превратиться в полноправного игрока мирового ИТ-рынка?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте