Управление инновациями

Как небольшой компании добиться успеха на мировом ИТ-рынке (часть 3)

Андрей Свириденко

В 1993 году никому не известная небольшая британская компания Advanced RISC Machines, сокращенно ARM, разработала и предложила рынку собственную архитектуру 32-разрядных RISC-процессоров, заточенных для использования в мобильных телефонах, персональных органайзерах и других портативных и мобильных устройствах. Интегральные микросхемы ARM были технически высокоэффективной разработкой, но у компании не было ресурсов для прямой борьбы за место под солнцем с лидерами полупроводниковой индустрии. Поэтому ARM не стала заниматься изготовлением и продажей самих микропроцессоров, а сделала ставку на лицензирование своей технологии мировым лидерам-чипмейкерам, включая Intel, TI, STMicroelectronics, Atmel и других. Технология ARM оказалась настолько удачной, что спустя 15 лет эта небольшая по мировым меркам компания добилась выдающихся результатов: по ее технологии производится более 90% процессоров для сотовых телефонов — самого емкого сегмента рынка процессоров с годовой потребностью более миллиарда штук. Сегодня микропроцессоры на базе архитектуры ARM покупают практически все крупнейшие производители цифровых мобильных устройств, оборот компании достиг $1 млрд, а число проданных процессоров с архитектурой ARM достигло 10 млрд. Теперь это признанный мировой стандарт.

История успеха ARM — еще один пример удачной бизнес-модели, которую может повторить российский стартап. Небольшая частная компания-разработчик, появившаяся не в Америке, сделала ставку на продвижение высокотехнологичного встраиваемого продукта, которому удалось заявить о себе благодаря высочайшему техническому качеству. Отказавшись от дорогого потребительского маркетинга и оставаясь неизвестной конечному пользователю, ARM смогла создать собственный мировой стандарт и занять ключевую позицию на рынке.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте