Управление инновациями

Инновации, деньги и безопасность страны, или Почему России нужен российский софт (часть 2)

Андрей Свириденко

Обсуждение моей позиции по теме продвижения российского софта как на международный, так и на внутренний российский рынок, которую я затронул в предыдущей статье, успело выйти за рамки HBR-блога. Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать меня в профессиональных ассоциациях и в прессе. Хочу отметить, что тема продвижения российского софта уже получила развитие на других интернет-ресурсах, в индустриальных ассоциациях разработчиков ПО, на заседаниях комитета правительства РФ по транспорту и связи под руководством вице-премьера С.Б. Иванова и с участием министра массовых коммуникаций и связи И.О. Щеголева. В связи с таким интересом к заявленной проблеме, полагаю, необходимы и мои дополнительные пояснения по этому вопросу.

Суть моей позиции в том, что России нужно стараться не покупать иностранный софт, а разрабатывать свои программные продукты и постепенно превращать их в мировой стандарт, на который будут ориентироваться и российские клиенты, и иностранные производители оборудования и приложений. При этом не нужно путать продуктовый софтверный бизнес, когда права интеллектуальной собственности остаются в России, c бизнесом сервисного ПО по заказам американских клиентов, когда все права по контракту переходят к клиенту и покидают Россию.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте