Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Волшебная сила вопросов

Лесли Джон , Элисон Вуд Брукс
Фото: Sun Lee

Значительную часть рабочего дня топ-менеджер занимается тем, что запрашивает разную информацию: справляется у руководителей групп о состоянии проектов, выясняет детали сделки у партнеров по переговорам. Но если, например, юристы, журналисты и врачи учатся правильно задавать вопросы еще в процессе профессиональной подготовки, то большинство руководителей компаний вообще не считают это умение каким-то особым навыком, который нужно развивать. И очень немногие лидеры задумываются о том, как их собственные ответы на чужие вопросы влияют на итоги переговоров.

Пренебрегая искусством задавать вопросы, люди упускают свои возможности. Вопросы — невероятно мощный инструмент высвобождения ценности для организации: они стимулируют профессиональный рост и обмен идеями, подпитывают инновации, помогают улучшить показатели, укрепляют доверие и взаимопонимание в коллективе. Развитая культура задавания вопросов снижает деловые риски и позволяет выявлять скрытые проблемы и угрозы.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте