Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять секретов удачного выступления

Триша Брук
Фото: Rob Laughter / Unsplash

Секрет успешного публичного выступления заключается не только в том, чтобы побороть свои страхи и нервозность. Необходимо владеть техникой и искусством публичных выступлений и понимать, как устроена их «кухня».

За время моей двухлетней работы продюсером TEDx и двадцатисемилетней карьеры в кино, театре, на телевидении и в организации мероприятий мне довелось работать с сотнями спикеров и актеров. Например, с такими, как Кейт Уинслет, Кристофер Уокен, Сьюзан Сарандон и ныне покойный Джеймс Гандольфини. Все они использовали определенные техники, работая на сцене или съемочной площадке, а не просто надеялись на то, что им удастся установить контакт со своей аудиторией или партнерами по съемкам. Хотя выступать с захватывающей речью каждый раз невозможно, вполне реально научиться применять несколько приемов, которые сделают вас бесстрашным оратором.

Научитесь «питчить»

Когда вы овладеете мастерством «питча», то есть поймете, как нужно рассказывать о вашей идее, вы получите возможность много выступать, а умение цеплять аудиторию добавит вам уверенности. Начните с идеи. Подумайте, почему именно вы должны донести ее до других людей. Она должна быть масштабной, но при этом ее нужно уместить максимум в 15 слов. У организаторов мероприятий обычно нет времени на длинные «питчи», поэтому рассказывайте только о главном, о том, что имеет глобальное значение. Самая важная часть вашей идеи — ваша «зацепка» — не должна быть в конце «питча»: организатор, читающий ваш «питч», может заскучать гораздо раньше и отказать вам. Не пытайтесь рекламировать в «питче» ваши книги или бизнес. Обсудите возможность пиара с организаторами уже после того, как попадете в список выступающих. 75% потенциальных спикеров, которые подают заявки на мои мероприятия, включая TEDxLincolnSquare, The Speaker Salon и Speakers Who Dare, рекламируют свой бизнес в «питчах» и в итоге получают отказ.

Поймите свою аудиторию

Предварительное исследование аудитории позволит говорить с ней на одном языке. Выступая, к примеру, на панельной дискуссии, вы можете общаться с аудиторией более неформально. Если же вы на мероприятии с более сильной энергетикой, ваш язык должен отражать это. Аудитория должна почувствовать, что вы развлекаете ее. Если вы выступаете на профессиональной конференции, не забудьте о специальных терминах. Разговор с аудиторией на одном языке повышает шансы на то, что вас услышат, поймут и вы сможете вдохновить своих слушателей. В противном случае вы не произведете желаемого впечатления и увидите перед собой людей, уткнувшихся в смартфоны.

Определите свою цель

Чтобы естественно выглядеть на сцене, актеры должны точно знать, чего они хотят от своего сценического партнера. То же самое касается и публичных выступлений. Все дело в том, насколько естественно вы смотритесь. Слушатели должны видеть, что вы точно знаете, чего хотите, и понимаете, как этого добиться. Знание цели поможет вам увеличить вашу уверенность. Подумайте о цели своего выступления. Возможно, вы выступаете, чтобы собрать пожертвования или сделать популярными ваши идеи. В любом случае, если вы хотите, чтобы аудитория приняла ваши идеи или пересмотрела свое мнение о чем-либо, подумайте, каким образом вы собираетесь повлиять на нее. Вы можете вдохновлять, мотивировать или даже устрашать слушателей, чтобы они изменили свое мнение. Но вы не сможете сделать ничего из этого, если не будете знать конечной цели.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте