Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Четыре правила онлайн-нетворкинга от топ-менеджера LinkedIn

Даг Кэмплджон
Иллюстрация: DMITRI OTIS/GETTY IMAGES

Я твердо верю, что социальные сети помогают развивать и наращивать сеть контактов, извлекать пользу даже из слабых связей и поддерживать долгосрочные отношения. Как основатель и гендиректор трех технологических стартапов и руководитель проектов в LinkedIn, я знаю, насколько ценными социальные сети могут быть для бизнеса. Мои выводы подтверждают и результаты исследований: по данным IDC, 75% B2B-клиентов и 84% руководителей используют социальные сети для принятия решения о покупках. А согласно отчету LinkedIn за 2018 год, 89% ведущих специалистов по продажам считают, что соцсети имеют решающее значение для заключения сделок.

Правда, установить контакт с незнакомыми людьми бывает довольно сложно. Последние 30 лет я получаю огромное количество коммерческих предложений и знаю, как быстро онлайн-переговоры могут перейти на стадию заключения сделки. И все же, чем больше ваша манера общения с клиентом напоминает реальный личный контакт, тем лучше. Вот что я могу посоветовать тем, кто хочет расширить сеть деловых контактов с помощью социальных сетей.

Не зацикливайтесь на статусе. Большинство людей пытаются взаимодействовать только с руководителями. Вместо того, чтобы обращаться исключительно к начальникам, уделите внимание выстраиванию отношений с коллегами своего уровня и с теми, кто только начинает карьерный путь. Такая сеть контактов будет расти вместе с вами и даст плоды в будущем.

К тому же, обращаясь не только к руководителям, вы повышаете свои шансы на ответную реакцию. Исследование LinkedIn показывает, что вероятность ответа сильно зависит от должности сотрудника, которому вы пишете. (LinkedIn применяет машинное обучение для анализа совокупных данных о факторах, которые влияют на открываемость писем и частоту ответов.) В начале карьерного пути люди чаще отвечают на первое сообщение, заместители руководителей высшего звена и сами руководители отвечают на сообщения незнакомцев реже всех остальных.

Сделайте первое сообщение кратким, но не безликим. Людям не хватает терпения, чтобы читать длинные сообщения. Они воспринимают их как спам, особенно если это самое первое письмо. Я практически всегда игнорирую первые сообщения, если они занимают больше одного абзаца. Так что будьте кратки. Выберите три ключевые идеи, которые хотите донести. Сформулируйте их в трех предложениях. Все ваше сообщение должно умещаться на экране смартфона. Анализ внутреннего мессенджера LinkedIn показал, что лучше всего работают сообщения размером до 100 слов. Частота ответов на сообщения больше 500 слов значительно снижается.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте