Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Женщины в центре паутины контактов

Иллюстрация: Tim Bower

Тот факт, что женщин редко назначают на высшие посты в руководстве, часто объясняют отсутствием у них доступа к неформальным кругам в компании и в отрасли. Одни считают, что виной всему стереотипы: высокопоставленным мужчинам проще найти общий язык с другими мужчинами. Кто-то думает, что у женщин просто не остается времени на нетворкинг, ведь на них взваливают множество дополнительных обязанностей по работе и дому — от организации порядка в офисе до воспитания детей.

Но есть и среди женщин такие руководители, которым удается выстраивать мощную сеть контактов, приобретать влияние и подниматься по карьерной лестнице. В чем их секрет?

Исследование, проведенное недавно, проливает свет на стратегии, которые они используют. «Я встречалась со многими женщинами — мы говорили о том, как налаживать контакты, с какими трудностями это сопряжено и как они и их компании могли бы улучшить процесс нетворкинга. Я поняла, что все работы на эту тему или слишком узкие, или уже устарели, — рассказывает ведущий автор исследования Инга Карбони, преподаватель Школы бизнеса Мэйсона при Колледже Вильгельма и Марии. — На многие из вопросов у меня не было ответов».

Сначала исследователи проанализировали собранные за 15 лет анкетные данные 16,5 тыс. мужчин и женщин, работающих более чем в 30 компаниях из разных отраслей. Затем опросили несколько сотен женщин-руководителей. В результате удалось выявить четыре основные характеристики, отличающие женщин — эффективных нетворкеров. В ряде случаев они совпадали с характеристиками, присущими успешным мужчинам, но иногда наблюдались тонкие, но важные отличия.

Описать действия женщин, которые умело выстраивают сеть профессиональных контактов, можно четырьмя выражениями.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте