Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Искусство первоклассной презентации: советы от экспертов HBR

От редакции. Навыки презентации сегодня нужны буквально всем: менеджерам, выступающим перед новым клиентом, коллегами или руководством компании; продавцам сервисов и продуктов; стартаперам, стремящимся получить инвестиции; бизнес-лидерам, обосновывающим необходимость корпоративных реформ. В этом дайджесте мы собрали cамые интересные материалы о том, как сделать презентации запоминающимися, яркими и убедительными.

Пять шагов к блестящей презентации

Стив Джобс был самым удивительным оратором своего времени среди бизнесменов. Билл Гейтс однажды назвал его «волшебником», который «околдовывает» свою аудиторию. Журнал Fortune писал, что ключевые тезисы его выступлений могли «заставить трепетать даже самых бесчувственных». Джобс — один из немногих CEO, чьим презентациям посвящена отдельная страница в Wikipedia. Основных идей его выступлений было достаточно, чтобы вызвать рост акций Apple. Но если заглянуть за кулисы, то станет понятно, почему его презентации оказывали такое волшебное воздействие: практика и еще раз практика. «Большинство людей не осознают, что выступление, которое выглядит спонтанным, в действительности долго репетировалось, — рассказывал Джон Скалли, бывший CEO Apple. — Стив обдумывал каждое слово, каждый шаг, каждый демо-ролик». Презентации лучших спикеров выглядят непринужденными именно потому, что на их совершенствование было потрачено много сил. Эти пять советов помогут с максимальной пользой организовать репетиции. Читать статью

Куратор конференции TED Крис Андерсон о том, как провести отличную презентацию

За тридцать лет, прошедших с первой конференции TED, кто у нас только не выступал — вся гамма ораторов, от политиков, музыкантов и телезвезд, непринужденно чувст­вующих себя перед аудиторией, до преподавателей, ученых и писателей, которые нередко испытывали на сцене дискомфорт. И все эти годы мы работаем над методикой, которая помогала бы неопытным докладчикам выстраивать, репетировать и произносить интересную и приятную для слуха речь. Подготовка к выступлению обычно начинается за шесть-девять месяцев до мероприятия и состоит из нескольких циклов: составление и редактирование текста, многочисленные репетиции и дальнейшая бесконечная шлифовка. Мы постоянно корректируем свою методику — ведь искусство публичных выступлений не ­стоит на месте. Но, судя по реакции общества, наш метод и так работает хорошо. Читать статью

Визуализация, которая работает: какие навыки визуализации нужны руководителям и сотрудникам корпораций

Совсем недавно умение эффектно визуализировать информацию было лишь дополнительным навыком — необязательным, но и небесполезным. Он мог пригодиться руководителям, работающим с дизайном и данными — и они специально учились этому искусству. Сегодня все изменилось. Теперь этот навык необходим любому менеджеру: без визуальной коммуникации порой трудно выполнить работу. С помощью недорогих инструментов любой может справиться c нехитрыми задачами — например, перевести таблицу в диаграмму. Но результат зачастую ужасен. Задача визуализации куда более глобальная: это мощное и гибкое средство изучения идей и передачи информации. Не пытайтесь сразу строить графики. Сперва задумайтесь, что вы хотите отобразить: идеи или данные? Затем определитесь с целями: вы планируете информировать, убеждать или исследовать? Тогда станет понятно, какие инструменты и ресурсы вам нужны. Читать статью

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте