Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что делать, если ваша команда работает в офисе, а вы нет

Дори Кларк
Иллюстрация: Simoul Alva

Когда организация в полном составе работает удаленно, все находятся в одинаковом положении и в равных условиях с точки зрения управления личным брендом. Но сейчас мы переходим к гибридному этапу, на котором многие сотрудники возвращаются в офисы, и возникает новый вопрос: если вы планируете полностью или большую часть времени работать удаленно, то как оставаться на виду, когда ваши коллеги в офисе имеют больше возможностей для общения с начальством и у них есть доступ к неформально передаваемой информации, которая может оказаться полезной для карьеры и продвижения?

В течение почти десяти лет я занимаюсь исследованием личного брендинга на работе и выявила четыре ключевые стратегии, которые могут помочь удаленным работникам не потеряться на общем фоне и поддерживать заработанную репутацию даже в сравнении с коллегами, которые больше времени находятся в офисе.

Показывайте более высокие результаты и исключайте негативные ожидания, связанные с удаленной работой

Во время пандемии предубеждений против удаленной работы стало существенно меньше, так как у многих работников интеллектуального труда появилась возможность испробовать ее на себе. Но существует вероятность, что, снова оказавшись в офисе, руководители вернутся к прежней системе координат и будут думать, что сотрудники, за которыми у них нет возможности наблюдать, могут отлынивать от работы. Вот почему на удаленке важно превосходить средние показатели, чтобы убедить в своей железной надежности.

Вы можете подчеркивать, что укладываетесь в сроки или опережаете их. Например, если менеджер попросил написать отчет к определенной дате, можно просто отправить его по электронной почте, а можно подчеркнуть свой вклад, написав что-нибудь вроде: «Джулия, как и обещала, прилагаю отчет. Я знаю, что официальный срок сдачи в четверг, но я хотела отправить его пораньше, чтобы у нас было больше времени при необходимости внести изменения». Этот метод перестает быть эффективным, если пользоваться им слишком часто (вы же не хотите прослыть подхалимом). Но если знать меру, можно удачно подчеркивать, что вы умеете выдавать результаты в решающей ситуации. И короткая фраза «как и обещала» почти всегда помогает эффективно обратить внимание на то, что вы выполняете взятые на себя обязательства.

Старайтесь общаться не только по делу

У коллег, вместе работающих в офисе, бывает много возможностей в неформальной обстановке узнавать о жизни друг друга, они встречаются в лифте или в комнате отдыха и могут, например, обсудить прошедший отпуск или поговорить о любимой спортивной команде. Эта информация не важна для выполнения работы, поэтому ее значение легко упустить из виду. Но она создает своего рода «социальный клей», позволяющий образовывать связи с коллегами, выходящие за чисто деловой формат совещаний в Zoom на тему конкретного проекта или клиента.

Исследование показало, что онлайн-переговоры чаще заканчиваются успешно, когда участники делятся друг с другом личной информацией и таким образом устанавливают контакт, а не просто обсуждают сделку. По той же причине коллега, чувствующий с вами личную связь, — в отличие от того, с кем у вас менее близкие отношения, — почти наверняка вступится за вас в ваше отсутствие или вызовется помочь, даже когда ему будет не до того.

На удаленке вам придется более тщательно обдумывать, как построить эти связи: вы не можете рассчитывать на случайную встречу с человеком, который пригласит вас пообедать вместе. Скорее всего, вам придется быть инициатором, если вы решите пригласить коллегу в видеочат или устроить виртуальное мероприятие для налаживания деловых связей. Но усилия того стоят, учитывая мощное влияние социальных связей на вашу репутацию и способность успешно выполнять работу.

Будьте на виду физически

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте