Коммуникации

Воровство в законе

Анна Натитник

Четверг для Олега Сергеевича Звонарева был днем особенным. Он сам называл его Surpriseday — день сюрпризов, которые он преподносил своим сотрудникам. По четвергам никто не знал, где ждать Звонарева: то ли, как обычно, в головном офисе — в кабинете (где он работал большую часть времени), то ли в одном из сервисных центров, разбросанных по Москве, то ли в представительстве компании в другом городе. Три-четыре раза в год Звонарев ходил по квартирам клиентов (просматривал публикуемый во внутренней сети журнал вызовов, выбирал самые сложные поломки и выезжал с инспекцией — проверял, как работают мастера).

Бывший автослесарь, полжизни проведший в «гаражных» автосервисах, в середине 1990-х Звонарев задумался о собственном бизнесе. Автомобилями, о которых он знал, кажется, все, Звонарев решил не заниматься: слишком высока конкуренция. К тому же хотелось чего-то нового, но не кардинально — а так, вариации на знакомую тему. И он открыл сервисный центр, специализирующийся на ремонте и установке бытовой техники разных производителей. К концу 2010-х его компания «Елена-сервис», названная так в память о погибшей в автокатастрофе первой жене, обросла офисами и филиалами в 12 городах России. Все эти годы Звонарев возглавлял компанию и ни на секунду не выпускал из рук бразды правления.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте