Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Сделать врагов друзьями

Дунлап Шэннон , Уззи Брайан

Джон Кленденин получил свою первую руководящую должность в 1984 году в отделе поставок компании Xerox. Тогда он только что окончил бизнес-школу. Он был явным чужаком: афроамериканец да вдобавок бывший морской пехотинец. Его розовые рубашки и коричневые костюмы резко выделялись на фоне серого и черного — в Xerox носили одежду этих цветов. «Я был… ну совсем другим», — вспоминает Джон. Тем не менее ему полагалось руководить людьми, среди которых были и проработавшие в компании не один десяток лет. Например, Том Ганнинг, непосредственный подчиненный Джона. По мнению Тома, должность Джона причиталась ему, а не какому-то там желторотому новичку без опыта работы. Кроме того, в компании у Тома было полно приятелей. И первые дни на работе Джона встречали, притворно улыбаясь, а провожали, шушукаясь у него за спиной. Джон не хотел ни с кем враждовать, но он понимал, что его появление «не нравилось этим ребятам».

Человек, которого на работе когда-нибудь принимали в штыки, видя в нем соперника (коллега подозревает, что как специалист вы лучше, чем он; начальник не желает признавать, что вы предлагаете здравые идеи; подчиненный хочет занять ваше место и потому подсиживает вас), знает, что вражда может обернуться катастрофой и для собственной карьеры, и для коллектива, а то и всей организации. Если на вас ополчились люди, обладающие официальной или неофициальной властью, едва ли вам удастся довести до конца важную ­работу или поставить ее себе в заслугу. Даже если вы взяли верх, враждебные отношения отнимают силы, мешают продвигаться вперед и отвлекают от дела.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте