Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Гендиректор высказывается — потребители разбегаются

Мы привыкли к тому, что о политических вопросах спорят наши друзья и коллеги — а как насчет глав компаний? Сегодня бизнес-лидеры активнее, чем когда-либо, выражают свои взгляды на актуальные проблемы: вспомним Говарда Шульца, заявившего, что людям с оружием не место в кофейнях Starbucks, или Тима Кука, борющегося за права ЛГБТ-сообщества. У таких действий есть и поклонники, и противники среди клиентов, инвесторов и сотрудников. Чтобы оценить их воздействие на бизнес, глобальная коммуникационная фирма Weber Shandwick в сотрудничестве с KRC Resarch опросила более 1000 потребителей в США.

В целом лидеров бизнеса, не боящихся выразить свое мнение публично, воспринимают положительно. У 31% опрошенных мнение о них стало лучше, а у 22% — хуже (остальные сказали, что им все равно или они не помнят свою реакцию). Впрочем, если вопрос не связан напрямую с основным бизнесом компании, поддержка снижается: лишь 20% опрошенных считают, что надо высказаться. И главное, повышается риск падения продаж: 40% опрошенных хотели бы покупать у этой фирмы больше, но 45% могут отказаться покупать у фирмы.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте