Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Оппозиция: понять и обезвредить

Шихан Майкл

Топ-менеджеры прекрасно умеют побеждать конкурентов. А вот выступления оппозиции порой сбивают их с толку. Дело осложняется еще и тем, что сейчас по ряду причин оппозиция бизнесу усиливается и становится более организованной.

Так в чем же разница между оппозицией и конкуренцией? Возьмем такой пример: в американских школах установлены автоматы для продажи газированных напитков. Несколько лет назад мы были свидетелями противостояния двух крупнейших конкурентов, каждый из которых стремился произвести самое выгодное впечатление на руководство школ. Но самом-то деле им надо было убеждать родителей и представителей общественных организаций, озабоченных проблемой детского ожирения. А этим людям было не интересно, что лучше: кока-кола или пепси-кола. Их позиция была однозначной: никакой газировки в школах, и точка.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте