Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Различия между китайскими и русскими бизнесменами

Батйаргал Бат

Все предприниматели в общем-то вылеплены из одного теста, но в каж­дой стране они особым образом взаимодействуют между собой — так формируется уникальная бизнес-среда. Проведя свое исследование, я понял, что различается сама природа социальных сетей российских и китайских представителей бизнеса, — тем, кто намеревается работать на этих рынках, полезно будет знать, чем именно.

Во многом эти особенности объясняются характером структурных изменений и разной ментальностью китайцев и россиян. Обе страны переживают период небывалых преобразований. В Китае стремительно развиваются процессы институционализации (создаются новые институты и процедуры), в России же недавно происходила столь же стремительная деинституционализация (демонтаж прежних институтов, отмена десятилетиями существовавших процедур). Что касается особенностей менталитета, то китайцы склонны мыслить конкретно, а не абстрактно, они ценят гармо­нию и согласие, их привлекают уравновешенные решения. Русские же, наоборот, мыслят абстрактно, в своих взглядах и суждениях часто бросаются из крайности в крайность. Отчасти поэтому в Китае и России придают разное значение личным связям — величина и плотность социальных сетей в этих странах разные, что отражается на степени доверия бизнесменов друг другу.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте