Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что способствует распространению новых идей

Джулиана Вурм

Как распространяются идеи? Много исследований посвящено тем людям, кто делится своими идеями с окружающими. Что они чувствуют? Какие вещи их вдохновляют: практические, смешные или же те, что цепляют? Тут для каждого случая можно выделить несколько факторов: от эмпатии тех или иных людей до всеобщего «заражения идеей». Сотни книг объясняют то, как сделать вашу идею «заразной, подобно вирусу», и заставить ее жить собственной жизнью. Но, похоже, мы недооцениваем роль личности в качестве проводника идеи.

За те два года, что мы вели наши исследования на примерах мероприятий TEDx, выяснилось, что проводники идей имеют огромное значение. Помимо посещения самих мероприятий в 24 разных странах, мы с помощью организаторов TEDx опросили тысячи участников из более чем 50 стран. (Я узнала о TEDxEast много лет назад и с тех пор тесно сотрудничаю с этой организацией.) Оказалось, что именно проводник идеи помогает слушателям раскрыться, поверить в нее и начать в свою очередь распространять ее.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте