Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Обмен советами тесно связан с доверием

Джошуа Марголис , Дэвид Гарвин

По данным нашего исследования, менеджеры, спрашивающие совета и дающие советы другим, чаще становятся носителями «мягкой силы» — способности убеждать без принуждения. Но если в вашем поведении будет хоть малейший оттенок искусственности и неискренности (например, под предлогом обращения за советом вы пытаетесь добиться расположения или продвинуть свои цели), то вы рискуете навредить своей репутации. Поэтому будьте осторожны. Доверие и политический капитал наживаются годами, а потерять их — проще простого.

Рассмотрим такой пример. Глава подразделения (назовем его Кэл) рассматривал три вышедшие в финал кандидатуры на вакансию вице-президента по маркетингу, который на практике подчинялся корпоративному директору по маркетингу. Сам Кэл совершенно четко отдавал предпочтение одной из кандидатур. Чтобы гарантировать избрание этого человека и обеспечить ему поддержку в самых высоких кругах, он попросил «совета» у руководителя отдела продаж своего подразделения и у корпоративного директора по маркетингу. Кэл начал разговор с открытых вопросов: «Как вам кажется, какие навыки и способности требуются на этом посту? Какой из кандидатов, по вашему мнению, в наибольшей степени ими обладает?» Выслушав ответы, он напрямую спросил: «Если бы вы были на моем месте, кого бы вы выбрали?»

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте