Коммуникации

Особенности ведения бизнеса в Израиле

Александр Бабицкий

Израиль — небольшая страна с населением около 8 миллионов. 20% процентов этого населения — это ультрарелигиозные евреи, которые почти не участвуют в рынке труда, еще 20% — это израильские арабы, которые только начинают входить на рынок труда в технологических компаниях (при активной поддержке государства), и поэтому деловое общество относительно немногочисленно. Более того, многие бизнесмены и предприниматели — выходцы из элитных воинских частей и/или престижных израильских и зарубежных университетов, личные связи между людьми создаются очень рано и крепнут с годами. Формируется ситуация, когда «все друг друга знают». Теория шести рукопожатий в Израиле выглядит, скорее, как теория полутора рукопожатий. Одним-двумя звонками через общих знакомых можно установить контакт с управляющим крупной компании или бизнесменом практически любого уровня. Поэтому метод холодного обзвона в Израиле работает, но гораздо более эффективно найти общих знакомых. В Израиле очень много русскоговорящих, причем не только из волны эмиграции начала 90-х. Поэтому когда вы ищете контакты в интересующих вас израильских фирмах, выбрать русскоязычного сотрудника как точку входа — это неплохая идея. Ну а если вы учились в одном университете (даже в разные годы, то тогда вообще все хорошо). У всех есть профили в LinkedIn, откуда можно эту информацию почерпнуть.

Встречи, подготовка к переговорам, сами переговоры

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте