Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ужасные слова: как реагировать на оскорбления коллег и подчиненных

Эми Галло

В разговоре ваш коллега сказал что-то, что немедленно вызвало у вас неловкость. Он думает, что просто пошутил, но его слова прозвучали некрасиво — или даже содержали оскорбительные, расистские или сексистские намеки. Что делать, если вы оказались в подобном положении? Можно ли привлечь внимание к обидным словам, не вызывая у собеседника ответную реакцию? И не будет ли это рискованно для вашей репутации или карьеры в целом?

Что говорят эксперты

Действительно, ситуация отнюдь не простая. По мнению Джоан Уильямс, основателя и директора Center for WorkLife Law в юридическом колледже им. Хэстингса при Университете Калифорнии, эти решения сопряжены с риском, поскольку включают в себя «два самых неприятных момента, связанных с предрассудками на работе»: неуверенность в том, что услышанное вами — действительно порождение враждебности, и страх наказания за вашу реакцию. В подобных ситуациях сомнения совершенно естественны: вы не уверены в том, правильно ли поняли человека или он просто пошутил.

Даже если вы думаете, что в подобной ситуации что-нибудь да скажете, реальность может оказаться иной. Согласно исследованию директора Центра межкультурных исследований университета Западного Вашингтона Александра Цоппа и его коллег, «существует несоответствие между той реакцией, которую люди прогнозируют, и тем, что они делают на самом деле». Вот несколько советов, как поступить в следующий раз, когда кто-нибудь скажет что-нибудь оскорбительное.

Оцените пользу от того, что вы не промолчите

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте