Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как научиться влиять на людей

Ребекка Найт
Фото: LOK FUNG/GETTY IMAGES

Чтобы быть эффективным в современном корпоративном мире, нужно уметь влиять на людей. Одной должности не всегда достаточно, чтобы воздействовать на других. Как же стать лидером? Как мотивировать коллег, чтобы они поддерживали ваши инициативы и принимали ваши идеи? Как сделать так, чтобы люди обращались к вам за советом и выполняли ваши указания?

Что говорят эксперты

Влияние — это ценность, считает автор книги «Вы — предприниматель» (Entrepreneurial You) Дори Кларк. «Благодаря влиянию вы делаете больше и можете продвигать проекты, которые вам важны и за которые вы несете ответственность, а значит увеличивается вероятность, что вас заметят, вам повысят зарплату или вы получите новую должность», — говорит эксперт.

Однако получить в современном мире влияние — трудная задача, отмечает автор книги «Признаки силы» (Power Cues) Ник Морган. Из-за информационной перегрузки и темпа жизни у людей ухудшилась концентрация внимания. «Никогда еще не было так трудно влиять на других, потому что никогда еще они не были настолько отвлечены», — утверждает Морган. Тем не менее, именно сейчас из-за сильной конкуренции как никогда важно уметь оказывать влияние на других. Вот несколько советов, которые помогут вам сформировать собственный подход к этому вопросу.

Выстраивайте связи

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте