Личные качества и навыки

Ловушка для консультанта

Мелия Марина

В переводе с английского глагол to coach означает «тренировать, готовить к соревнованиям или экзамену». Существительному coach соответствует наше «тренер». Второе значение этого слова — «вагон» или «повозка», и в этом есть некий символический смысл. Для чего нужна повозка? Чтобы перебраться из одной точки в другую. В чем назначение персонального психологического коучинга? В том, чтобы помочь клиенту переместиться из зоны проблемы в зону ее эффективного решения — из нынешнего сложного положения в желаемое благополучное. Альберт Эйнштейн утверждал: «Наиболее важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы были, когда их создавали». Психологический ко-учинг помогает руководителю перейти на новый уровень мышления.

Коучинг основывается на диалоге, партнерском взаимодействии клиента и консультанта. Однако этот диалог отличается от обычной доверительной беседы между двумя людьми: он строится на четких профессиональных принципах. Отклонение от них снижает результативность работы консультанта, а иногда сводит его усилия на нет и даже наносит клиенту вред. Многолетняя практика позволяет мне выделить типичные ошибки коуч-консультантов. Я объединяю их в группы: ловушки позиционирования, ловушки в содержании процесса консультирования и ловушки ролевые. В этой статье я попытаюсь рассказать, как уберечься от таких ошибок и как выбраться из ловушки, если все-таки вы в нее угодили.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте