Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Кто хорошо живет, тот хорошо работает
Эйчор ШонВ июле 2010 года компания Burt’s Bees, производящая средства личной гигиены из натурального сырья, начала экспансию на рынки 19 стран, что потребовало проведения многих кардинальных изменений. В подобной ситуации руководители обычно то и дело устраивают совещания или беспрерывно шлют своим заместителям срочные послания по электронной почте, постоянно держа их в напряжении и заставляя нервничать. Тогда у их подчиненных активизируется часть головного мозга — миндалевидное тело, — которая отвечает за формирование такой важной для выживания эмоции как страх, за оборонительное и агрессивное поведение, сохранение части прошлого опыта. При этом миндалевидное тело отбирает ресурсы у другого участка мозга — префронтальной коры, которая отвечает в том числе за сложные поведенческие и когнитивные функции и принятие решений.
Тогдашний гендиректор Burt’s Bees Джон Реплогл не нагнетал обстановку. Наоборот, он всячески поддерживал коллег. Каждый день он письменно благодарил того или иного топ-менеджера за успехи в продвижении на новые рынки. Во время совещаний, посвященных запуску новых продуктов, он мог прервать презентацию, чтобы напомнить собравшимся о том, как важно говорить с людьми о ценностях компании. Когда программа экспансии уже шла полным ходом, он попросил меня провести для сотрудников трехчасовой семинар на тему достижения внутренней гармонии. Один из топ-менеджеров год спустя в разговоре со мной высоко оценивал методы руководства Реплогла. Именно благодаря этому, по мнению моего собеседника, топ-менеджеры действовали сплоченно, последовательно и успешно провели реорганизацию, превратив Burt’s Bees в глобальную компанию.