Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Кто хорошо живет, тот хорошо работает

Эйчор Шон

В июле 2010 года компания Burt’s Bees, производящая средства личной гигиены из натурального сырья, начала экспансию на рынки 19 стран, что потребовало проведения многих кардинальных изменений. В подобной ситуации руководители обычно то и дело устраивают совещания или беспрерывно шлют своим заместителям срочные послания по электронной почте, постоянно держа их в напряжении и заставляя нервничать. Тогда у их подчиненных активизируется часть головного мозга — миндалевидное тело, — которая отвечает за формирование такой важной для выживания эмоции как страх, за оборонительное и агрессивное поведение, сохранение части прошлого опыта. При этом миндалевидное тело отбирает ресурсы у другого участка мозга — префронтальной коры, которая отвечает в том числе за сложные поведенческие и когнитивные функции и принятие решений.

Тогдашний гендиректор Burt’s Bees Джон Реплогл не нагнетал обстановку. Наоборот, он всячески поддерживал коллег. Каждый день он письменно благодарил того или иного топ-менеджера за успехи в продвижении на новые рынки. Во время совещаний, посвященных запуску новых продуктов, он мог прервать ­презентацию, чтобы напомнить собравшимся о том, как важно говорить с людьми о ценностях компании. Когда программа экспансии уже шла полным ходом, он попросил меня провести для сотрудников трехчасовой семинар на тему достижения внутренней гармонии. Один из топ-менеджеров год спустя в разговоре со мной высоко оценивал методы руковод­ства Реплогла. Именно благодаря этому, по мнению моего собеседника, топ-менеджеры действовали сплоченно, последовательно и успешно провели реорганизацию, превратив Burt’s Bees в глобальную компанию.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте