Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Проверенные секреты для эффективных объяснений

Ли ЛеФевр

Вы, вероятно, помните знаменитую сцену из кинофильма «Glengarry Glen Ross», где персонаж, которого играет Алек Болдуин, постоянно твердит своей команде: «Всегда доводите сделку до конца». Хотел бы я, чтобы все действительно было настолько просто. В наши дни для того чтобы заключить сделку, или хотя бы приблизиться к этому заветному моменту, необходимо выполнить гораздо больше требований, чем раньше, и самое трудное из них — достигнуть понимания. Люди просто не будут покупать то, чего они не понимают. Качественные объяснения — это ключ к тому, чтобы потенциальные клиенты пришли к вам. Так что для сегодняшнего дня я предлагаю новый девиз: «Всегда объясняйте».

Мы так часто полагаемся на объяснения, что слишком редко задумываемся над тем, как сделать их лучше и понятнее. Наши объяснения просто... как-то сами случаются. К сожалению, такие органические объяснения могут приводить к неудачам, особенно если мы пытаемся объяснить какую-то сложную идею. Зачастую проблема заключается в том, что Чип и Дэн Хиз в своей знаменитой книге «Made to Stick» называют «Проклятием Знания». Мы сами настолько много знаем о своем продукте или услуге, что просто не можем себе представить, как можно этого не знать. Это проклятие заставляет нас делать неверные предположения относительно уровня понимания нашей аудитории. Терминология и отсылки к источникам, явлениям и событиям, которые звучат для нас абсолютно естественно, могут казаться другим людям непонятным, запутанным жаргоном, и наши объяснения заканчиваются провалом.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте