Личные качества и навыки

Лингвотерапия в действии

Светлана Иванова

Несколько лет назад был описан такой психологический эксперимент: две группы студентов в течение часа слушали одну и ту же лекцию. Экспериментальной группе было предложено принять закрытую позу и находиться в ней в течение всей лекции (по образу «руки на парте» в школе). Контрольная группа сидела в свободных позах. После лекции было проведено два замера: субъективная оценка материала лекции (интересно — неинтересно) и объективный тест на усвоение материала. Так вот, в группе, которая сидела в свободных, открытых позах, оба показателя были выше. Этот факт свидетельствует об обратном влиянии невербалики на состояние человека.

Я предлагаю задуматься о подобном подходе в отношении как отдельных слов, так и нашей речи в целом. Несколько раз руководители, участвующие в наших тренингах, рассказывали о том, что лично у них или в компании есть запрещенные и рекомендуемые формулировки. Например:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте