Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Советы по построению персонального бренда от экс-директора Ogilvy & Mather

Джоан Солотар

Шелли Лазарус занималась выстраиванием брендов Ogilvy & Mather на протяжении сорока с лишним лет. Когда она пришла на работу в 1971 году, женщин в этой отрасли почти не было. 26 лет спустя после успешной работы с такими клиентами, как IBM, Ford, American Express и Unilever, она стала президентом и гендиректором агентства. Что же великий первопроходец брендинга, член совета директоров Merck, G.E. и Blackstone, человек, чье имя вошло в анналы рекламы, посоветует людям, намеренным выстроить персональный бренд? Недавно Шелли Лазарус выступала перед собранием таких же женщин-профессионалов, и они обсуждали вопросы скорее личного, чем корпоративного маркетинга, и данный текст — сокращенный и отредактированный — передает мысли Лазарус о подлинной значимости бренда в карьере, а также о том, что и для женщин, и для мужчин в конечном итоге полезнее всего быть самими собой.

Чем персональный бренд может быть полезен для карьеры и как приступить к его строительству?

Признаться, я ненавижу разговоры о персональном бренде. Подразумевается, что человек должен натянуть на себя искусственную, синтетическую личину, готовенькую маску. Но на самом деле работает лишь то, что подлинно. Самое прекрасное в моей карьере — я сотрудничала со множеством руководителей из разных стран, разных отраслей, и все по-настоящему успешные люди были естественны и замечательно себя при этом чувствовали. Для карьеры необходима стойкость, умение держаться в трудных обстоятельствах, а когда все время притворяешься не собой, а кем-то другим, на это уходят силы и ничего не остается на работу. А вот если тебе по-настоящему интересно твое дело, глаза горят, то это привлекает людей и они заражаются твоим энтузиазмом.

Но чего стоит совет «быть собой», если человек не уверен, сумеет ли он добиться поставленных целей?

В любом случае каждый может выразить свою точку зрения, и если вы спорите потому, что тема вас живо задевает, полагаю, никто не обидится. И если вы ценный сотрудник и будете отстаивать свою идею, что может случиться в худшем случае? Даже если проект отвергнут, вас-то не уволят.

Читайте материал по теме: Руководитель, создающий гармонию

Конечно, надо следить за стилем — не за тем, что вы говорите, но как подаете идею. Все отмечают, что я часто улыбаюсь, хотя говорю твердо. Я выражаю свое мнение прямо и непреклонно, однако стараюсь делать это вежливо. Для убедительности не требуется грубость, обаяние — гораздо более мощное средство.

Что вы посоветуете людям, которые боятся «высунуться» и наделать ошибок?

В начале своей карьеры я сидела в кабинете начальника, и тут вошла сотрудница по работе со СМИ и начала жаловаться. Она буквально ходила и ходила кругами — все твердила, что мы должны прямо сейчас представить план работы крупному клиенту, а у нее сломался компьютер. Мой начальник поднялся, схватил эту женщину за плечи и встряхнул: «Карен, ну что самое страшное они могут с вами сделать? Не отнимут же у вас детей?» Еще раз повторяю: как бы ни сложилась ситуация, если вы хорошо трудитесь и вас ценят, работу вы не потеряете. Ваша идея никому не понравится? Что за беда! Вы еще долго будете об этом вспоминать, но все остальные забудут через пять минут. Рискуйте. Высказывайте свое мнение. Ничего плохого с вами не случится.

Меняется ли персональный бренд по мере того, как вы поднимаетесь по карьерной лестнице?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте