Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как продвигать себя и при этом не прослыть мерзким типом

Дори Кларк

Многие люди испытывают неловкость при одной только мысли о саморекламе. Например, это можно с уверенностью сказать о зарубежных специалистах, работающих в США, которым приходится быстро ориентироваться в традициях страны, известной самым агрессивным самопродвижением в мире. Но даже для многих американцев найти нужное равновесие бывает весьма и весьма непросто. В самом деле как обеспечить признание своего таланта, сохранив добрые отношения с коллегами и не выглядя при этом как самодовольный выскочка?

Первый шаг — понять истинную ценность саморекламы. Конечно, если вас воспринимают как звезду, у вас больше шансов получить хорошую работу или интересные задания. Но речь не идет только о вашем личном интересе, и это важно напомнить всем тем людям, которым отвратительно создание «персонального бренда» по причине его наглой эгоистичности. В реальности же, если вы рекламируете себя правильным образом, это выгодно не только вам, но и остальным. Вашим коллегам и руководству, вполне возможно, недосуг разбираться в ваших интересах, талантах и уникальном наборе навыков. Если вы сами сможете четко им объяснить, в какой сфере вы способны принести максимум пользы, этим вы только облегчите им жизнь и поможете общему делу.

Следующий шаг — сосредоточиться на фактах, а не на их толковании. Если вы скажете, что обожаете социальные медиа, или что уже более десяти лет ведете собственный блог, или что у вас Х читателей в Twitter, с вами трудно поспорить. А вот если вы назовете себя «эспертом по соцсетям» (или, чего доброго, «гуру» или «гением»), тут вам как раз вполне могут возразить. В какой бы области вы ни преуспели, гораздо лучше, если экспертом вас окрестят другие. В своем собственном блоге я с удовольствием цитирую несколько журналов, которые удостоили меня такой характеристики. Но называть так самого себя — это дерзость и нахальство, и вы рискуете навлечь на себя неприятные последствия. (Небезызвестный Гари Вайнерчук произнес в интервьюTechCrunch знаменитую фразу: «99,5 процента экспертов по соцсетям — просто клоуны»).

Читайте материал по теме: Желание испытать себя везде и сразу — это нормально

Чтобы не быть голословным, очень важно подтвердить свой положительный опыт случаями из жизни. Фраза «Я прекрасно знаю, как заинтересовать инвесторов» звучит как самолюбование. Но если вы расскажете убедительную историю о том, как вам удалось найти первоначальный капитал для стартапа, вы позволите другим самим прийти к выводу о ваших навыках — вам даже не надо выставлять их напоказ. А еще исследования показывают, что истории активизируют в нашем мозгу гораздо больше зон: слушатели буквальным образом погружаются в события вместе с вами, и впечатления становятся намного глубже. Если вы скажете о том, какой вы превосходный специалист, они всего лишь услышат эти слова. А если вы расскажете случай из жизни, вы позволите им прямо-таки почувствовать это на собственной шкуре.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте