Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Аутентичность может быть лишь еще одним способом подражания
Эрминия ИбарраЛей Джун, гендиректор китайской компании Xiaomi с оборотом в $10 млрд, известен как создатель смартфонов, повторяющих продукцию Apple как видом, так и функциями. Это можно увидеть на примере нового сверхтонкого смартфона Xiaomi. Но на этом сходство не заканчивается — журналисты постоянно называют лидерский стиль Джуна слизанным у легендарного основателя корпорации Apple. Вот что пишет Business Insider: «Джун носит черную водолазку и джинсы, прямо как Стив Джобс. Он стоит перед большим экраном и проводит четко продуманную презентацию, сосредоточенную на лучших свойствах продукта. Он ''заряжает'' аудиторию».
В нашу эпоху аутентичного лидерства большое значение придается оригинальности, и подражание считается скорее подделкой, чем заискиванием перед кумиром. Но вот в чем загвоздка: сама аутентичность стала перфомансом, да еще и проявлением самого что ни на есть конформизма.