Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Вы не выглядите как эксперт: не проблема!

Дори Кларк

Одна из самых мощных форм влияния, согласно психологу Роберту Чалдини, — авторитет, который, как правило, опирается на глубокие знания. Когда врач советует нам больше двигаться или нобелевский лауреат выражает сомнения по поводу экономической политики, мы прислушиваемся внимательнее, чем к такому же совету неспециалиста. В профессиональной сфере этот принцип вполне себе полезен: защитите диссертацию, проработайте в отрасли 20 лет или завоюйте авторитет сотрудничеством с известным журналом, и у вас появится дополнительная возможность влиять на других людей.

Но что, если такого авторитета вы пока не заработали? В книге «Персональный ребрендинг» я поясняю, что тому, кто только входит в данную сферу деятельности или не имеет достаточного количества связей среди экспертов, нелегко заставить людей прислушаться к его идеям, даже весьма ценным и новаторским, и прилагаю четыре стратегии, которые вопреки недостатку опыта помогут вам воздействовать на людей.

Первый шаг: если вы пока еще не заслужили статус эксперта, опирайтесь на чужой опыт. Если вы сумеете вдумчиво раскрывать лучшие идеи в данной области, даже если вы не сами их придумали, то люди будут обращаться к вам за руководством. «Оригинальность переоценивают», — говорит Дез Дирлав, соучредитель рейтинга Thinkers50. Он ссылается на книгу Малкольма Гладуэлла и Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект» — вот пример мыслителей, которые на самом деле не изобретают, а «синтезируют» знания. «Эти ребята взяли навыки коммуникации и способность подавать сложные идеи и написали о них, но отнюдь не на основе собственных исследований», — замечает Дирлав.

Другая стратегия: вы можете укрепить свое влияние, если найдете точки соприкосновения с аудиторией. В таком случае слушатели становятся намного восприимчивее. В книге «Персональный ребрендинг» я привожу в пример Робби Келлман Бакстер, консультанта, которая получила MBA в Стэнфорде, активно занимается мероприятиями для выпускников и теперь более половины заказов получает от однокашников. «Это очень полезно для бизнеса, потому что быстро складываются хорошие отношения с близкими по духу людьми, а это, с моей точки зрения, и есть правильный нетворкинг, — говорит она. — Мы понимаем друг друга, ведь мы прошли одну и ту же школу».

Читайте материал по теме: 5 признаков того, что пора менять работу

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте