Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как эксперту расширить свою сферу влияния: три правила

Дори Кларк

В наше время, когда каждый так и норовит выпендриться в соцсетях, кажется, что развелось слишком много экспертов. Этот титул часто обратно пропорционален известности своего носителя (на ранних этапах моей карьеры консультанта я тоже во всеуслышание заявляла о себе как об эксперте, как будто это должно было умаслить потенциальных клиентов, которые в жизни обо мне не слыхали. Не умаслило).

Первое правило эксперта, как я позже поняла, звучит как «никогда не называй себя экспертом». Вас так должны окрестить другие. Но в мире, полном самозванцев, настоящие признанные специалисты все больше в цене. Вот чему я научилась, когда писала книгу под названием «Stand Out: How to Find Your Breakthrough Idea and Build a Following Around It».

Первая составляющая признанного эксперта — это, разумеется, приобрести глубокое понимание своего предмета. Рамит Сетхи — автор бестселлера под названием «I Will Teach You To Be Rich» — заработал свои знания о личных финансах на собственном печальном опыте: он получил грант на обучение и почти сразу же потерял половину этих денег на бирже. Он вспоминает, что в тот момент подумал: «Пожалуй, надо как следует изучить, как правильно работать с деньгами». Это привело к тому, что Сетхи завел блог и тщательно изучил те приемы, которым теперь обучает. Похожим образом и Нэйт Сильвер, известный специалист по прогнозам результатов президентских выборов, освоил необходимые ему навыки статистики, создав инструмент для учета результатов игроков в бейсбол — технологию, которую он впоследствии применил для вычисления результатов Коллегии выборщиков.

Следующий этап — делиться этими знаниями, поскольку если никто не знает, что вы эксперт, то этот факт теряет всякое значение. Чтобы мысли Сетхи и Сильвера стали достоянием широкой общественности, оба они написали книги. Сами по себе книги властителю дум большого дохода не приносят, но они играют важное значение в распространении идей и увеличении размера аудитории (и могут порождать существенную выгоду другими способами — например, в виде приглашений для оплачиваемых выступлений). Даже если вы не ставите себе задачу стать властителем дум международного масштаба, распространение идей в печатном виде может сыграть огромную роль. В книге «Stand Out» я рассказываю о Миранде Эйслинг Хайнс, которая на собственные средства опубликовала свое произведение о креативности и использовала его в качестве инструмента для получения весьма желанной работы в организации, связанной с искусством. А еще там говорится о Майке Лайдоне, градостроителе, который создал собственную фирму, пользуясь изданной за свой счет книгой, которая быстро стала популярной и заработала репутацию своему автору.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте