Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Хотите, чтобы ваше резюме заметили? Расскажите интересную историю
Джейн ХейфецВы ищете новую работу. Редактируете профиль на LinkedIn, дополняете свое резюме. Как обычно, умещаете свои достижения в пункты, по две-три фразы каждый.
Такова стандартная процедура, и вы ей следуете. Вот только работодатели почему-то не откликаются, а если и удается пробиться на собеседование, камнем преткновения становятся вопросы о том, что полезного вы принесете компании и почему вы так уж для нее хороши. Как же сделать резюме, профиль в LinkedIn и само собеседование более эффективными?
Прежде всего, нарисуйте общую картину, а потом уж переходите к подпунктам. Расскажите убедительную историю для затравки. Как вы воспринимали прежние места работы, когда приходили туда? Какие там решались проблемы и как вы в этом участвовали? Насколько лучше стали процессы благодаря вам? А уж потом проставляйте пункты, дополняя все эти истории деталями и цифрами.
Так кадровик увидит, что вы сделали и что можете сделать для их организации. Вы докажете, что можете принести реальную пользу их фирме, поскольку вы уже налаживали сложные процессы на предыдущих местах работы.
Давайте разберем для примера резюме и профиль в LinkedIn маркетингового директора из стартапа, занимающегося производством стройматериалов. Допустим, в одном из пунктов он отмечает:
«Маркетинговые кампании способствовали 23-кратному увеличению числа клиентов, при этом более 90% из них вновь воспользовались услугами нашей фирмы».
Да, тут есть сильный глагол («способствовали») и количественные результаты (весьма впечатляющие). Но этот пункт производит более сильное впечатление внутри общего контекста, где описываются первоначальные проблемы компании. Давайте пройдемся по всему резюме, пункт за пунктом и увидим, как автор добился максимальной выразительности.
ЗАГОЛОВОК И ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В начале автор резюме обозначает самого себя как «создателя стартапов», «стратега в сфере построения брендов», «главы отдела маркетинга».
Читайте материал по теме: Учимся использовать профиль в LinkedIn для карьерного поворота
Далее он кратко подытоживает свои достижения, ясно давая понять, что он может принести в новую компанию. Он выстраивает мост от тех проблем, которые решал в прошлом, к тем, которые требуется решать на новом месте:
- «Создавал с нуля коммерческую инфраструктуру стартапа, обеспечивая долгосрочный рост фирмы и ее доходность. Сочетаю стратегическое видение с общим грамотным руководством».
- «Создал имидж бренда, который вывел продукт и компанию в категорию лидеров отрасли. Продвигаю ценности бренда различными способами: с помощью тэгов в соцсетях, рекламы, маркетинговых компаний, СМИ, выставок и конференций».
РЕЗЮМЕ КАК НАРРАТИВ
Завоевав интерес читателей, наш герой покоряет их вступлением к рассказу о главной своей работе, нынешней позиции в стартапе:
Axion International
Вице-президент по маркетингу, коммуникациям и стратегии с 2011 — по настоящее время
Я пришел восьмым сотрудником в эту компанию, где ныне трудится бок о бок 178 человек (производство стройматериалов и переработка вторсырья) и с нуля создал бренд и всю коммерческую инфраструктуру.
За четыре года стартап стал Давидом среди Голиафов, производящих балки, бетонные смеси и стальные сваи: доходы выросли с $750 тысяч при трех клиентах в самом начале нашего пути до $14,5 млн и 70 клиентов. Мы заняли первое место по производству композитных материалов и теперь сами задаем стандарты качества, с которыми сверяются производители из США, Австралии и Новой Зеландии.
Всякий стартап мнит себя Давидом, который сражается с Голиафом. Прибегнув к такому тонкому сравнению, автор сделал максимально близким и понятным для неспециалиста свой опыт в компании, производящей стройматериалы. Но при этом данный опыт легко экстраполируется на другие стартапы и отрасли. Специалист подчеркивает, ЧТО он сумеет дать организации, которая пригласит его на работу. А именно: поможет стать №1 в своем секторе.
ДЕТАЛИ РЕЗЮМЕ
Теперь настала пора более подробно описать опыт работы в Axion, по пунктам, как в традиционном резюме. Автор перечисляет свои заслуги в нескольких областях: стратегия, развитие продуктов и внедрение инноваций, брендинг и маркетинг, продажи, налаживание партнерств, защита интеллектуальной собственности.
Читайте материал по теме: LinkedIn: инструкция к применению
В контексте всей истории нашего кандидата пункт о брендинге и маркетинге после прочтения вводки выглядит намного убедительнее, причем это достижение увязано со всей эволюцией стартапа на рынке. И рядом с этим пунктом резюме автор разместил нарратив, демонстрирующий КАК он этого добился.
ПРОФИЛЬ В LINKEDIN
Составив такое замечательное резюме, наш соискатель решил привести в порядок и свой профиль на LinkedIn. Вот как он представляет здесь себя, свою текущую деятельность в Axion и прежние свои достижения в другом стартапе (пивоваренной компании):
«Я принимал участие в создании успешных стартапов. Я люблю бросать вызовы традиционным компаниям и отраслям.
Читайте материал по теме: Почему в резюме так важна вводная часть
Я создавал и внедрял стратегии, обеспечившие стремительный рост и первые позиции на рынке тем фирмам, в которых трудился. При этом я всегда добиваюсь того, чтобы все было сделано в соответствии со строгими стандартами качества, а в корпоративной культуре присутствовали инклюзивность и юмор. Вот что я могу предложить: