Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Выдающиеся лидеры не боятся менять свои убеждения

Ал Питтампалли

Когда мы говорим о выдающихся лидерах, на ум сразу же приходят несколько характерных особенностей. Они уверены в своих способностях и тверды в своих убеждениях. Они «верят своему чутью», «придерживаются курса» и всегда «доказывают свою правоту». Они не из тех, кто сдается без боя или резко меняет свою позицию. Однако этот архетип безнадежно устарел. Последние три года я изучал поведение многих наиболее успешных мировых лидеров для своей новой книги «Persuadable». В результате я понял, что всех их объединяет одна удивительная черта: готовность к тому, чтобы их убеждали.

Например, Алан Мулалли, знаменитый гендиректор, вытащивший Ford Motor Company из пропасти, относится к своему мнению с изрядной долей скепсиса. Рей Далио, один из самых успешных управляющих хедж-фондов, настаивает на том, чтобы его команда подвергала сомнениям и пересматривала все его идеи. Директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард специально ищет информацию, способную опровергнуть ее убеждения — о мире и о себе. В современной бизнес-среде, которая с каждым днем становится все сложнее и запутаннее, эти люди осознали, какие преимущества дает умение воспринимать новые сведения и соответствующим образом менять свою точку зрения.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте